Все знают старые торговые трюки: как можно больше девяток в ценниках, ложновыгодные акции и залежалые товары на кассе. Но магазины в погоне за прибылью прибегают к самым изощренным способам.


1. Иллюзия полезности
Овощи, фрукты и прочие полезные продукты всегда находятся у самого входа. Существует негласное правило: чем быстрее покупатель положит товар в корзину, тем вероятнее, что он что-то купит в магазине. А фрукты и овощи имеют самый большой процент попадания в чек.
Есть еще одна причина — психологическая. После того как покупатель положит в корзину что-то полезное вроде сельдерея или брокколи, он со спокойной душой тратит деньги на всякие не столь полезные продукты.
Вот типичные мысли в головах у покупателя в таком случае:
Кто тут такой молодец и купил два банана и сельдерей? Кто заслуживает награды в виде двух литров пива и огромной пачки чипсов? Да это же я!
2. Трясущаяся тележка
И вот снова тебе попалась тележка, которая трясется и жалобно дребезжит, стоит к ней только прикоснуться. Твое «везение» или скудное финансирование магазина тут ни при чем. Тележки такими сделаны специально! С ними ты ходишь медленнее. А значит, больше продуктов рассмотришь и купишь.
Кстати, размер имеет значение! Большие тележки и корзинки делают намеренно, потому что полупустой вид вынуждает забивать их кучей товаров.

3. Музыка не то, чем кажется
Музыка в супермаркетах — очень ловкий гипнотический трюк. В обычные дни там играет что-то спокойное и размеренное, что успокаивает покупателей, заставляет их идти медленно и побуждает к покупке.
А вот когда много людей, сразу включается что-то быстрое и энергичное, что заставляет покупателей двигаться быстрее.